Немного об истории авиамоделизма

История авиамоделирования

 
Полезно знать при авиамоделировании
Необходимые материалы
С чего начать?
 
Обучение авиамоделированию
Учебная летающаю модель
Модель планера
Модель самолета
 
Авиамодели
Пару слов перед постройкой модели
Squert с ДВС
Easy Piper с ДВС
RC планер Saggita 2M F3B
 
Без этого никуда
Чертежи
Практические советы
 
О сайте
На главную
Карта сайта
Полезная информация

 

Практические советы

Как выстрогать тонкую рейку. Тонкими считают рейки сечением не более 8X8 мм. Такие рейки нельзя строгать, упирая в вилку,— они могут сломаться. Поэтому тонкую рейку строгают в направлении «от себя», прижимая задний конец ее левой рукой. В правой держат рубанок. Чтобы при строгании получить рейку определенного размера, на специальной доске прибивают две фанерных полоски такой толщины, которую должна иметь готовая рейка. Сверху на полоски ставят рубанок, плотно его прижимают и протягивают под ним рейку. Ширина фанерных полосок должна быть 5 — 10 мм, а расстояние между ними — не более 10 мм. Эти полоски контрольные, они не позволяют сострогать лишнее.
Приготовление клея. В авиамодельном кружке применяют столярный, казеиновый клеи, эмалит (нитроклей) и др. Поскольку два первых клея необходимо приготовить до работы, расскажем, как это делать. Столярный клей получают из костей, копыт, кожи животных, поступает он в продажу в виде полупрозрачных плиток светло-коричневого цвета. Варят клей в клееварке, состоящей из двух металлических банок, вставленных одна в другую. Клей разбивают на мелкие кусочки, высыпают в банку меньших размеров и заливают водой. Дав клею набухнуть, вставляют маленькую банку в большую, предварительно заполненную наполовину водой, и ставят на плитку. Необходимо следить, чтобы в большой банке постоянно была вода, иначе клей подгорит и потеряет свои свойства. Применяют только горячий клей густоты жидкой сметаны. При обтяжке моделей бумагой клей необходимо разбавлять водой.
Казеиновый клей животного происхождения; изготовляется из обезжиренного творога с добавлением различных щелочей. Выпускают такой клей в виде сухого белого (иногда желтоватого) порошка. Приготовляют казеиновый клей так: в две части (по массе) воды при температуре 20 — 25°С всыпают одну часть порошка и тщательно перемешивают до полного исчезновения комочков. Затем клей отстаивают 10 — 15 мин, снимают пену и используют по назначению. Срок годности такого клея 5 — 6 ч.
Оклеивание моделейодин из ответственных этапов их изготовления, от которого зависят как внешний вид, так и летные качества моделей. Существует несколько способов оклеивания моделей. Так, схематические модели обтягивают папиросной бумагой, а фюзеляжные — микалентной (длинноволокнистой).
Схематические модели обтягивают так называемым сухим способом, применяя для этого жидкий казеиновый клей. Каркас модели смазывают клеем, дают ему немного подсохнуть и накладывают бумагу. После приклеивания бумаги лишние части срезают ножом или снимают наждачной бумагой.
При обтягивании микалентной бумагой каркас модели (крыло, стабилизатор) смазывают эмалитом и дают ему высохнуть, а затем накладывают бумагу и сверху промазывают клеем места соприкосновения каркаса с бумагой. Клей пропитывает бумагу и при высыхании хорошо присоединяет ее к каркасу. Через 15 — 20 мин всю поверхность бумаги покрывают жидким эмалитом: морщины, складки после этого исчезнут. Далее 2 — 3 раза проэмаличивают крыло, фюзеляж стабилизатор (через 10 — 15 ч после каждого слоя).
Как изготовить топливный бак. При полете кордовых моделей топливо в баке под действием центробежной силы прижимается к его стенкам, вследствие чего напор топлива в жиклере может быть не постоянным; во многом он зависит и от длины кордовых нитей, скорости полета. Поэтому к бакам кордовых мо­делей предъявляются повышенные требования.
Баки кордовых моделей должны обеспечивать равномерную подачу топлива при выполнении фигур пилотажного комплекса: перевернутый полет (вверх колесами), петля Нестерова, восьмерка и т. д. Во время полета топливо отливает к нижней или к верхней стенкам бака. Для создания постоянного напора топлива в жиклере надо делать бак плоским и располагать его горизонтально. Причем ширину бака следует брать в два раза больше его высоты, а длину в три - четыре ширины.
Основной материал для изготовления баков — белая жесть толщиной 0,2 — 0,3 мм; можно применять и жесть от консервных банок. Вырезают полоску жести шириной равной длине бака и сгибают ее на оправке, имеющей такую же форму поперечного сечения, как и вид бака спереди. В одном из углов спаивают концы полоски внахлест. Места пайки предварительно смазывают паяльной кислотой. Горячим паяльником касаются кусочка припоя. Припой при этом плавится и рабочая часть (жало) паяльника покрывается тонким слоем припоя — облуживается. Подносят паяльник к месту соединения и проводят вдоль шва. Расплавленный припой стекает с жала паяльника, растекается по шву и застывает.
Следующая операция — пайка передней стенки. Впаяв переднюю стенку, делают отверстия: для трубки питания в передней стенке, для заправочной и дренажной трубок соответственно в верхней и нижней стенках, после чего запаивают трубопроводы. Для изготовления трубопроводов лучше всего применять медную трубку с внутренним диаметром 1,8 — 2,0 мм и наружным диаметром 3 мм.
Завершающая операция — пайка задней стенки. Рекомендуют стенки бака делать с отбортовкой, ширина бортика — 1,0 — 1,5 мм. Для надежности пайки бака желательно применять оловянный припой ПОС-40, состоящий из 60% свинца и 40% олова, и паяльную кислоту (раствор хлористого цинка). Ее можно легко приготовить так: в соляную кислоту кладут кусочки цинка (можно брать от корпуса батарейки карманного фонаря) до тех пор, пока цинк не перестанет растворяться. Во избежание коррозии материала топливный бак после пайки надо промыть водой.
Обкатка авиамодельных двигателей. Новый двигатель не способен развить полную мощность — детали его не приработались, и часть мощности затрачивается на преодоление сил трения. Для прирабатывания деталей двигателя нужна обкатка. Различают обкатку холодную и горячую. Холодной называют обкатку, при которой двигатель не работает, а вал его вращают посредством какого-либо привода.
При горячей обкатке двигатель заправляют топливом, запускают и дают ему некоторое время поработать.
Новый двигатель разбирают, промывают в бензине и вновь собирают, после чего приступают к обкатке. Обычно вначале проводят холодную обкатку. При холодной обкатке конец вала оборачивают фольгой или плотной бумагой и зажимают в патрон токарного станка. Перед пуском станка надо отвернуть до отказа винт регулировки контрпоршня или удалить сам контрпоршень, так как вследствие заполнения маслом камеры сгорания может произойти поломка подвижных частей двигателя. Затем включают станок и дают повращаться валу некоторое время. Двигатель при этом должен быть смазан.
После того как вал двигателя станет вращаться без особых усилий, его следует вновь разобрать, промыть, смазать и собрать. В случае заедания каких-либо деталей обкатку прекращают, места трения зашлифовывают мелкой наждачной бумагой или дополнительно притирают, после чего продолжают обкатку.
Обычно в инструкции указывают продолжительность горячей обкатки, дают рекомендации и рецепты топлива без присадок с увеличенным содержанием масла (порядка 40%). Во время обкатки не следует перегружать двигатель, т. е. не выводить на полные обороты.
При запуске двигателя стартером нельзя перезаливать его топливом и пережимать контрпоршень: это может привести к поломке вала или шатуна. Наполнение камеры сгорания топливом обычно происходит при перевернутом (вниз цилиндром) и горизонтальном (вбок цилиндром) расположении двигателя. Советуем при обкатке закреплять двигатель на стенде вверх цилиндром. Во время обкатки винты в резьбовых соединениях могут ослабнуть вследствие вибрации и высокой температуры. Поэтому рекомендуется периодически проверять затяжку винтов и резьбовых соединений и подтягивать их.

Copyright (C) Arthur Filatov 2007  


Используются технологии uCoz