Немного об истории авиамоделизма

История авиамоделирования

 
Полезно знать при авиамоделировании
Необходимые материалы
С чего начать?
 
Обучение авиамоделированию
Учебная летающаю модель
Модель планера
Модель самолета
 
Авиамодели
Пару слов перед постройкой модели
Squert с ДВС
Easy Piper с ДВС
RC планер Saggita 2M F3B
 
Без этого никуда
Чертежи
Практические советы
 
О сайте
На главную
Карта сайта
Полезная информация

 

Материалы 

Ниже  описаны  материалы,  используемые  для постройки летающих моделей:

Сосна — самый распространенный материал, идущий на изго­товление многих частей моделей планеров, самолетов и воздушных змеев; обладает высокими механическими свойствами, хорошо обрабатывается режущим инструментом. Применяют сосну мелкослойную (расстояние между ее волокнами не превышает 1 мм) и прямослойную (волокна прямолинейны и параллельны друг другу). Из сосны делают рейки фюзеляжей для моделей планеров и самолетов, грузики, законцовки, нервюры, кромки крыльев и стабилизаторов, лонжероны и распорные рейки воздушных змеев. Плотность ее — 0,54 г/см3.

Липамягкая, легкая и пористая древесина. Плотность ее — 0,48 г/см3. Она однороднее сосны и обрабатывается лучше. Из липы делают винты моделей самолетов, грузики, широко применяют для изготовления макетов.

Бамбук произрастает в субтропических странах. Стебель его состоит из отдельных полых колен. Внешний слой очень прочный. Плотность — 0,4 г/см3. Лучше применять бамбук с диаметром стебля 30 — 60 мм и толщиной стенки 3 — 5мм. Хорошо колется вдоль волокон, строгается рубанком, обрабатывается напильником. Легко изгибается над огнем, если глянцевая поверхность внешняя. Обрабатывать рейки бамбука необходимо осторожно, чтобы об их ребра не поранить руки.

Бальза — редкая порода древесины, в сухом виде чрезвычайно мягкая и легкая. У нас не произрастает. Ее родина Южная Америка. Бальза просто и легко обрабатывается. При одной и той же массе конструкция из бальзы более жесткая, чем из липы или сосны. Обрабатывают бальзу инструментом с малым углом заострения и тонким лезвием. В последнее время бальзу используют для изготовления почти всех частей летающих моделей. Плотность и физико-механические свойства бальзы очень неоднородны. Свежесрублённая она очень тяжелая, содержит до 95% воды. Однако быстро теряет ее после валки и сушки дерева. У комля и в ядре древесина крепкая, плотность может достигать 0,3 г/см3, плотность же молодой заболони — 0,05 г/см3. С уменьшением плотности бальзы снижается прочность, поэтому авиа­моделисты очень внимательно относятся к подбору сечений реек и деталей летающих моделей.

Чий — многолетний злак, растет в Средней Азии. У стебля толстые стенки, внутри он заполнен  мягкой пористой массой. Прочный и упругий материал. Можно применять на кромки, нервюры, распорки и другие детали схематических моделей. Недостатки — узловатость и непостоянная толщина.

Папиросную бумагу употребляют для обтяжки схематических моделей, изготовления парашютов, воздушных шаров. Фюзеляжные модели обтягивают микалентной бумагой. Белой папиросной и микалентной бумаге легко придать любой цвет анилиновым красителем, разведенным в воде. Полоски бумаги протягивают через раствор, высушивают и разглаживают теплым утюгом.
Для постройки бумажных моделей можно использовать чертежную и плакатную бумаги.

Фанера — склеенные листы шпона (3 и более) с взаимно перпендикулярным  расположением слоев. Изготовляют фанеру из шпона следующих пород: березы, бука, ольхи и сосны. Для летающих   моделей   желательно  использовать   только   березовую; авиационную фанеру. Средняя ее плотность — 0,8 г/см3. Из фанеры   изготовляют   нервюры   фюзеляжных   моделей   самолетов и планеров.

Кроме перечисленных материалов, в авиамоделизме применяют:
резину для резиновых двигателей в виде лент или нитей диаметром 1 мм; разные нитки; различные лаки, в частности авиационные нитролаки А-1-Н (эмалит); листовые металлы (например, жесть, латунь, алюминий); стальную проволоку диаметром 0,5 — 3 мм; столярный и казеиновый клеи и т. п.

Copyright (C) Arthur Filatov 2007  


Используются технологии uCoz