Немного об истории авиамоделизма

�стория авиамоделирования

 
Полезно знать при авиамоделировании
Необходимые материалы
С чего начать?
 
Обучение авиамоделированию
Учебная летающаю модель
Модель планера
Модель самолета
 
Авиамодели
Пару слов перед постройкой модели
Squert с ДВС
Easy Piper с ДВС
RC планер Saggita 2M F3B
 
Без этого никуда
Чертежи
Практические советы
 
О сайте
На главную
Карта сайта
Полезная информация

 

SQUERT

Модель SQUERT

Попробуем построить этот самолет. Конечно это не самая простая модель - но ее сборка научит Вас приемам работы постройки крыла, это пригодится при изготовлении последующих моделей. Если же Вы только хотите начать заниматься моделизмом рекомендуем модель из потолочной плитки "Метроид", разработанную Уфимским хобби-клубом "Вольный Ветер".

� так начнем. Для постройки модели нам понадобится чертеж. Его необходимо увеличить до размера модели, которую Вы будете строить. В нашем случае модель имеет размах 110 см, длину 90 см. Нам понадобится:
рейки 3Х5Х800 мм - 4 шт для фюзеляжа
            4Х4Х1100 мм  - 2 шт
            8Х8Х1100 мм  - 2 шт для крыла
            8Х3Х1000 мм  - 1 шт для шпангоутов
В процессе работы нам понадобятся несколько различных отрезков реек и 1мм фанера. Несколько потолочных панелей, калька, столярный клей, клей ПВА, проволока �1мм, аэрозольные баллоны с краской (возможна обтяжка цветной пленкой или оклейка потолочкой).
Начнем с изготовления крыла. Необходимо распечатать шаблон нервюры согласно выбранному Вами масштабу. �з 1 мм фанеры наберем два пакета заготовок по 8 шт и скрепим их болтами.

Пакет нервюр

На верхних заготовках отметим профиль и по нему вырежем весь пакет  и обработаем затем края пакета наждачкой, наклеенной на брусок. Должны получиться два пакета одинаковых нервюр. Не разбирая пакеты сделаем вырезы для реек и просверлим несколько отверстий для облегчения нервюр. В итоге получим 16 совершенно одинаковых нервюр. В рейках передней и задней кромки сделаем пропилы в которые будут вставляться кончики нервюр при сборке каркаса крыла. На столярный клей приклеим нервюры к рейкам.
Собранный каркас должен выглядеть примерно так:

Собранный каркас крылаПока каркас сохнет мы изготовим шпангоуты
и переднюю часть фюзеляжа под установку мотора. Так, как мы используем далеко не легкие материалы - двигатель или мотоустановка должна иметь тягу не менее 60% веса модели. Вес модели размахом 1м для рекомендуемого двигателя не должен превышать 600 гр!  В идеале 450-500 гр.

Когда каркас крыла высохнет скруглим переднюю кромку и заострим заднюю кромку крыла. Если элероны будут навешиваться на петли - то до обтяжки закрепим их на задней кромке. Можно элероны навесить и на скотч, а сами элероны можно изготовить из потолочки, обтянутой скотчем для прочности.

Теперь займемся фюзеляжем. Шпангоуты  уже склеены, пора их склеить с помощью стапеля и заранее подготовленных реек. Нам потребуются струбцины для фиксации реек. После склейки конструкция должна быть надежно зафиксирована до высыхания клея. Правильность установки шпангоутов контролируем с помощью угольника. Пока фюзеляж склеивается приступим к изготовлению стабилизатора и руля высоты. Для этого нам потребуется рейка и потолочная плитка. Распечатаем чертеж стабилизатора в натуральную величину. � с его помощью склеим каркас стабилизатора. После его высыхания заполним пустоты потолочной плиткой. При выборе сечений реек для стабилизатора необходимо учесть толщину потолочной плитки. Обычно это 4 мм.  

 

ШпангоутыСтабилизатор и киль

После вернемся к фюзеляжу и вклеим рейки крепления крыла и стойки шасси. Колеса можно применить от игрушек - но необходимо, что бы они были легкими и по возможности обрезиненными.Стойки согнем из проволоки ø2мм.
Затем обклеим фюзеляж потолочкой, не забывая оставить место для установки крыла.


Обтяжка крылаНавесим так же руль высоты на стабилизатор. Пора приступить к обтяжке крыла. Мы его обтянем калькой. Для этого вырежем заготовки из кальки, промажем кромки нервюр клеем ПВА и аккуратно обтянем каркас крыла бумагой. После высыхания клея может оказаться, что бумага кое где провисает или Вы ее плохо натянули. Ничего страшного в этом нет. Возьмите ватный тампон, смочите его водой, отожмите и аккуратно увлажните провисающие места. После высыхания бумага натянется и разгладится. Операцию можно повторить, если с первого раза провисание устранить не удалось. После окончания обтяжки крыла приступим к его окраске и к окраске стабилизатора. Варианты могут быть самыми различными. Окраску можно производить красками ПФ, они долго высыхают (24 часа слой), но пропитав кальку, придают ей дополнительную прочность и влагостойкость. Теперь можно собрать модель, установить рулевые машинки, двигатель, аппаратуру радиоуправления. Модель необходимо взвесить и оценить тяговооруженность силовой установки. Тяговооруженность расчитывается так: Тяга двигателя / Вес модели.


Должны уложиться в 0,6. Можно конечно поднять в воздух модель с тяговооруженностью 0,36, но начинающим моделистам это вряд ли удастся. Старайтесь экономить вес с самого начала изготовления модели, но конечно не в угоду прочности.
Вот такая получилась первая модель:

Первая модель

Copyright (C) Arthur Filatov 2007  


Используются технологии uCoz