Немного об истории авиамоделизма

История авиамоделирования

 
Полезно знать при авиамоделировании
Необходимые материалы
С чего начать?
 
Обучение авиамоделированию
Учебная летающаю модель
Модель планера
Модель самолета
 
Авиамодели
Пару слов перед постройкой модели
Squert с ДВС
Easy Piper с ДВС

RC планер Saggita 2M F3B

 
Без этого никуда
Чертежи
Практические советы
 
О сайте
 На главную
 Карта сайта
Полезная информация

 

Учебная летающая модель

Учебная модельУчебная летающая модель. Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета. Долгое время «учебной партой» пилотов были самолеты По-2, Як-18.
У авиамоделистов также существуют свои учебные модели. Простейшая бумажная модель изображена на рисунке 1, а. Правильно сделанная модель хорошо летает. На ней можно понять принципы управления полетом. Модель имеет те же основные части, что и натуральный самолет (кроме двигателя и воздушного винта).
Для изготовления учебной модели складывают вдвое лист плотной бумаги и карандашом вычерчивают сетку (рис. 1, б): вертикально три квадрата, горизонтально — девять, со стороной 1,5 — 2,0 см. После этого рисуют контур, вырезают и складывают, как показано на рисунке 1, в. Руководитель обращает внимание кружковцев на то, чтобы у крыла линия сгиба была косой и пе­редняя кромка возвышалась над задней на 1,0 — 1,5 мм. Крылу необходимо придать поперечный угол V. Концы крыла должны быть выше середины на 5 — 7 мм. Затем проверяют симметричность модели на виде спереди — не перекошены ли оперение и крыло.
Убедившись, что у модели нет дефектов, приступают к запуску. Для этого ее берут двумя пальцами за фюзеляж под крылом, несколько опускают нос и, легко толкнув, запускают в полет. Если Модель опускает нос и летит быстро, резко снижаясь, немного от­клоняют заднюю кромку стабилизатора вверх. Если же модель задирает нос или летит волнообразно (то поднимаясь, то опускаясь), заднюю кромку слегка опускают. После нескольких пробных запусков необходимо рассказать кружковцам об устойчивости модели.

Одно из условий ровного и продолжительного полета модели — ее продольная устойчивость, т. е. способность лететь по прямой, не задирая самопроизвольно нос вверх (не кабрируя) или не опуская его резко вниз (не пикируя). Продольную устойчивость модели и самолета обеспечивает стабилизатор и его регулируемая часть — руль высоты. Если требуется, чтобы модель петела по крутой дуге, при помощи элеронов создают крен модели в сторону изгиба дуги.

Способность модели быть управляемой и устойчивой в поперечной (боковой) плоскости называется поперечной устойчивостью. На бумажных и схематических моделях обычно не делают подвижных элеронов. Поперечная устойчивость таких моделей достигается достаточно большим поперечным углом V крыла.

Путевая устойчивость - способность модели лететь прямо, не сворачивая вправо или влево, и быть управляемой в плоскости полета. Создает путевую устойчивость модели киль и его подвижная часть — руль поворота (направления). Отогнув руль поворота немного вправо, увидим, как запущенная модель повернет вправо. Для левого поворота модели руль направления отгибают в обратную сторону.

 

 

Рис. 1. Учебная модель: а — общий вид;
б — развертка; в — порядок изготовления;
1 - 4 — последовательность работ.

 

Модель спортивного планера (рис. 2) изготовляют при помощи ножниц из плотной бумаги, не смятой и не свернутой в рулон. Лист бумаги складывают вдоль волокон, расположенных в ней рядами. Чтобы определить размещение волокна, проделаем опыт. Сложим отрезок бумаги вдоль, потом поперек. Один из сгибов получится ровный, без «узлов», по нему бумага легко складывается. Этот сгиб вдоль волокон. Другой сгиб образует по линии складки, бугры, неровности. Этот сгиб поперек волокон, складывая так бумагу, ломаем ее волокна.

Модель спортивного планера имеет шесть отдельно вырезанных частей.

Модель спортивного планераФюзеляж 1 — средняя часть модели. На планерах в фюзеляже размещаются летчик, пассажиры, груз.
Груз 2 необходим для центровки модели.
Крыло 3 — часть, которая создает подъемную силу и поддерживает модель в по­лете.
Киль 4 — вертикальная поверхность в хвостовой части фюзеляжа.
Рулем поворота 5 служит заданная кромка шириной 3 — 5 мм.
Стабилизатор 7 небольшая горизонтальная поверхность в хвостовой части — способствует устойчивому полету. Задняя кромка стабилизатора служит рулем высоты 6.

Рис. 2. Модель спортивного планера:
1 — фюзеляж; 2 — груз; 3 — крыло;
4 — киль; 5 — руль поворота; 6 — руль
высоты; 7 — стабилизатор; 8 — элерон.

Шаблоны частей модели и порядок изготовления крыла

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Шаблоны частей модели спортивного планера  (а) и порядок изготовления крыла  (б): 1 - 4 — последовательность работ.

Лонжерон — стержень, помещенный внутри крыла и придающий ему прочность.
Прокладка — узкая полоска сложенной вдвое бумаги, закрепляемая внутри фюзеляжа и упрочняющая его.
Величину груза 2, изготавливаемого из нескольких полосок бумаги и закрепляемого в носовой части фюзеляжа, подбирают так, чтобы обеспечить центровку модели (1/3 ширины крыла от передней кромки). Скрепляют части модели шпильками — узкими длинными клинышками из сложенных вдвое полосок бумаги. Все части модели, за исключением груза и лонжерона, вырезают из согнутых вдвое листов бумаги. На рисунке 3, а даны только половины шаблонов частей модели. Порядок изготовления крыла показан на рисунке 3, б. Полоску бумаги длиной не менее 33 см складывают, загнув один край на 3 — 4 см. На одной половине заготовки наносят продольные и поперечные линии. Сторона квадрата — 2 см. Затем перерисовывают форму крыла в плане и вырезают. Полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки и киля складывают вдоль волокон, а для стабилизатора — поперек. В верхней складке фюзеляжа делают два выреза. В них вставляют крыло и стабилизатор. Прокладку можно вырезать на глаз, она должна быть прямой, не мятой и не шире, чем показано на рисунке. Груз можно выполнить из бумаги любой плотности.

Copyright (C) Arthur Filatov 2007  


Используются технологии uCoz